НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
МБУК «Библиотеки – информационного центра « Компас»
Повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг — одна из приоритетных задач Правительства Российской Федерации. Решение этой задачи — сложная и комплексная работа, которая невозможна без участия населения, непосредственных потребителей государственных (муниципальных) услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения, в том числе электронных сервисов библиотеки; удобство расположения и расписания работы; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; уровень информирования о новых поступлениях; удовлетворенность качеством оказания услуг.
В 2019 году продолжается работа по независимой оценке качества оказания услуг по организациям и учреждениям Московской области. Любой пользователь нашей библиотеки мог принять участие в независимой оценке, ответив на вопросы анкеты «Независимая оценка качества услуг МБУК «Библиотека-информационный центр «Компас».
По итогам независимой оценки качества оказываемых услуг населению среди учреждений культуры Моковский области в 2019 году был составлен рейтинг этих учреждений, среди которых МБУК «Библиотека-информационный центр «Компас» набрала 82 балла.
Рекомендации:
- привести информацию на информационном стенде организации в соответствие перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами, а именно разместить на информационных стендах следующую информацию: копия плана ФХД организации культуры, информацию о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры, информацию о выполнении муниципального задания, результаты независимой оценки качества оказания услуг организацией культуры;
- обеспечить наличие и функционирование на официальном сайте организации альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению. Обеспечить наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционного способа взаимодействия с получателями услуг - электронного сервиса: раздел « Продление книги», «Часто задаваемые вопросы»;
- для повышения комфортности предоставления услуг обеспечить в учреждении доступность питьевой воды;
- систематически проводить работу со специалистами в целях улучшения их профессиональных качеств и умения работать с посетителями. В этих целях ежемесячно проводятся семинарские занятия, включая практические занятия.
При анализе ответов респондентов, были сформулированы следующие рекомендации:
- проведение капитального ремонта;
- постепенное развитие электронных баз данных;
- систематическое пополнение новыми книгами.